Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


Айнура выскакивает из комнаты.
*Конец сценки. Участники присоединяются к кругу детей.
Главный ведущий: А это вам больше понравилось? Что Айнура чувствовала на этот раз? Отстояла ли она свои права? Боялась ли она хоть немножко? Да, я думаю, что она побаивалась, потому что сказать "Нет" взрослому страшновато, особенно взрослому, которого мы знаем и доверяем. Но иногда детям надо знать, что делать, если тебя трогают или просят так, как тебе не нравится. Ну, а теперь мы собираемся привлечь и вашего учителя. Мы хотим увидеть, что будет, если вы придете к нему с проблемой вроде этой. Давайте поверим, что Ира - девочка из вашего класса, и у нее трудности. Она пришла к учителю за помощью. Посмотрим, что она сказала учительнице Наталье Алексеевне.
*Участники занимают свои места и разыгрывают сценку "Рассказать взрослому, которому доверяешь".
РАССКАЗАТЬ ВЗРОСЛОМУ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЕШЬ
Учительница сидит на одном из двух стульев перед детьми. Она изображает, что сидит за столом и работает. Ира подходит к ней.
Ира: Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Могу я минутку поговорить с вами?
Учительница: Привет, Ира. Конечно, можешь. Садись.
Ира (садится на второй стул): Наталья Алексеевна, вы помните, как люди из ПНД приходили сюда и рассказывали нам, как оставаться в безопасности и правильно вести себя?
Учительница: Да, я помню это. Здорово было, правда?
Ира: Ну, у нас нет дяди Болота, но иногда мальчики на улице задирают меня, и мне это не нравится. Я не знаю, что делать.
Учительница (искренне заинтересована): Ира, я рада, что ты пришла поговорить со мной. Тебе, должно быть, тяжело? Почему бы нам не пообедать с тобой? Там мы сможем поговорить без помех. Я буду рада помочь тебе. Как тебе это нравится?
Ира: Ой, это так хорошо!
Учительница: Прекрасно. Тогда увидимся в обед.
*Сценка кончается, и учительница возвращается в конец класса. Участники присоединяются к кружку детей.
Главный ведущий: Что чувствовала Ира, когда шла к своей учительнице? Сказала ли ей учительница: "Нет, Ира, я тебе не верю! Ребята на улице никогда такого не делают!" Нет, конечно же? Учительница сказала: "Ира, я рада, что ты пришла; давай поговорим с глазу на глаз, и я постараюсь тебе помочь". Легко ли Ире было рассказать все вашей учительнице? А вы бы пошли к ней, если бы у вас были трудности? Отлично!
* Иногда дети громко кричат, что они никогда не пойдут к учителю, что они им не верят. В этом случае помните, что детское восприятие может быть и верным. Не пренебрегайте им.
В то же время важно соблюсти такт по отношению к учителю. Большинство учителей, имеющих плохой контакт с учениками, участвовать откажутся. Лучше скажите детям: "Я уверен, что учительница переживает за детей, но если хотите, можете поговорить с кем-нибудь еще в школе. Это ваше право".


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 55

« Предыдущая     Следующая » 

050 051 052 053 054 055 056 057 058 059 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...