Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


Проиллюстрируйте разницу между пальцами стопы и подъемом. Попросите детей потрогать их собственные подъемы.
Ваш локоть — отличное оружие, потому что он острый. Как следует врежьте ему локтем в живот. Если у вас достаточно роста, можете целиться ему в горло.
*Покажите все уязвимые точки на теле участника.
Главный ведущий: Если незнакомец затыкает вам рот рукой, можно укусить его или ухватить за мизинец. Другой рукой прижмите тыльную сторону его руки и выгибайте мизинец назад что есть силы. Попробуйте на себе. Не надо большой силы, чтобы оторвать руку от вашего рта.
* Младшие дети часто предлагают лизнуть ладонь нападающего, чтобы он от щекотки ее отдернул. При смехе напомните детям, что, прежде всего, нужно убежать.
Главный ведущий: Все это отличные идеи, но что, прежде всего, нужно было сделать Стасу, чтобы убежать?
*Дети отвечают "кричать" или "визжать".
Главный ведущий: Правильно, кричать! И я хочу вас научить новому крику. Думаю, телевизор и кино научили вас кричать. У них есть такой пронзительный визг, из самого верха горла, и звучит он так: (визжит). Иногда дети делают это на игровой площадке, или когда играют в прятки. Разве взрослые приходят, когда вы так визжите? Нет, не приходят. Значит, надо кричать так, будто вы просите: "Эй, посмотрите сюда! Мне нужна помощь!" Или еще "Оставь меня в покое, я защищен, силен и свободен!" Этим криком нужно пользоваться, когда вы и вправду в опасности. Играть с ним нельзя. Крик идет не из верху горла; он идет снизу, из такого местечка между ребрами. Пробегитесь пальцами у себя под ребрами и найдите мягкое местечко.
Главный ведущий ведет пальцами по ребрам и находит диафрагму. Он показывает это на нескольких детях, которые не могут найти ее сами.
Главный ведущий: Вот отсюда идет крик. Это не визг, это крик. Он будто сжимает мышцы живота и делает нас сильнее. Я сейчас так и закричу. Я здесь единственный, кто это может, и сделаю это по счету "три". Будет очень громко, поэтому заткните уши, если захотите.
Главный ведущий демонстрирует крик из боевых единоборств (низкий, громкий гортанный вопль). Можно изобразить, что вы бежите через комнату, нажимаете на звонки у дверей или что вы бежите прочь.
Главный ведущий: А теперь покричим все. Встали все. Выпрямитесь, держите тело прямо и напряженно. Поднимите правую руку вверх. Держите ее, будто защищаетесь, напрягите, а кулак расслабьте. Теперь прижмите кулак туда, откуда идет крик.
Теперь, прежде чем начать, договоримся вот о чем. Когда я подниму руку, все закричат; когда я опущу руку, все умолкают, иначе мы больше не будем тренироваться в этом. Все согласны? За чем все должны следить?
*Класс утвердительно кивает и отвечает: "За вашей рукой!''
Главный ведущий: Отлично! Раз… два… три!
*Дети кричат. Попрактикуйтесь в крике несколько раз. Первый раз дети часто сбиваются на пронзительный визг. Напоминайте им выталкивать крик из животов. Они должны кричать так громко, чтобы "разбудить соседей", или чтобы мама, которая находится в доме, услышала.


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 49

« Предыдущая     Следующая » 

044 045 046 047 048 049 050 051 052 053 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...