ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
Незнакомец: Да, да. Она в порядке, но мне надо отвезти тебя к ней.
Стас (пассивно): Но мне говорили не разговаривать с незнакомцами… (Он собирается уйти).
Незнакомец (сердито): Эй, парень, а ну-ка иди со мной! (Незнакомец протягивает руку, хватает Стаса и пытается вытянуть его в дверь класса, пока Стас безуспешно пытается освободиться).
*Сценка заканчивается. Участник, изображавший Стаса, присоединяется к кругу детей на полу. Айнура, изображавшая незнакомца, выходит из комнаты и ждет в холле начала второй половины игры.
Главный ведущий: Кто может рассказать мне, что произошло? Что чувствовал Стас? Да, Стас потерял свое право на защищенность, силу и свободу. Дети признают, что Стас чувствовал страх, был опечален и смущен.
Главный ведущий: Что тут было странного? Вы ведь не верите, что мама Стаса на самом деле попала в больницу? Правильно. Это и был подвох. Но если вы не пойдете с незнакомцем, значит ли это, что вы не любите маму? Как вы можете догадаться, в порядке ли ваша мама, если не пойдете с незнакомцем?
*Дети предполагают, что Стасу надо было пойти домой или вернуться, чтобы проверить рассказ незнакомца.
Главный ведущий: Верно, никогда не надо идти с незнакомцем или доказывать, что ты любишь свою маму, или узнавать, все ли с ней в порядке. Думаю, что Стас сделал пару ошибок. Каких? Какой была его первая ошибка?
*Дети быстро распознают, что Стасу не надо было называть свое имя незнакомцу.
Главный ведущий: Верно. Вы разве называете свои имена незнакомым людям? А адрес? Телефон? Где работают ваши родители?
*Дети кричат "Нет!" после каждого вопроса.
САМОЗАЩИТА
Главный ведущий: Никогда не надо давать незнакомцам информацию о себе. Какова была вторая ошибка Стаса? Он подпустил к себе незнакомца слишком близко. Хорошо держать дистанцию в две длины руки между собой и незнакомцем. Тогда, если незнакомец попытается вас схватить, у вас будет добавочное время убежать.
* Детям это может оказаться трудно понять. Участники сценок и ведущий должны встать с вытянутыми руками, чтобы показать, каково это расстояние. Вася должен попытаться схватить Иру, а ей надо повернуться и убежать. Вася показывает, как он хватает Иру за руку, подтягивает к себе и обхватывает за талию.
Главный ведущий: Но Стас не соблюдал дистанцию, и незнакомец его поймал. Что можно тут сделать?
*Слушайте предложения детей и демонстрируйте их идеи.
Главный ведущий: Пинаться — это здорово. Если вы стоите лицом к незнакомцу, пинайте его в голень. Цельтесь пониже. Если вы будете бить слишком высоко, он может поймать вас за ногу, и вы потеряете равновесие. Если вас хватают сзади, можете лягнуть назад. Наступить на пальцы ноги - тоже можно. Каблуком обдирайте голень незнакомца. Та часть ступни, которую называют верх, или подъем, очень чувствительна. Там много маленьких косточек, и если вы наступите на подъем незнакомцу, ему будет очень больно.
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 48
« Предыдущая Следующая » 043 044 045 046 047 048 049 050 051 052 |