ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


Уверен, что Айнура с другом чувствует себя в большей безопасности. Это было прекрасно! Я думаю, что вы можете быть хорошими друзьями, которые будут отстаивать права друг друга. Теперь мы сыграем другую сценку. Она будет немножко страшнее. Давайте поговорим о незнакомцах. Что вам говорили наши родители: что нельзя и что можно с незнакомцами? И что такое незнакомцы? (Вам нужно добиться такого ответа: «Незнакомец - это тот, кого вы не знаете!»). Все ли незнакомцы плохие?
*Это важно выяснить, чтобы уменьшить стресс и страх перед незнакомцами. Важно, чтобы дети осознали, что на самом деле не все незнакомцы плохие.
Главный ведущий должен ходить по кругу и добиваться одного комментария от каждого ребёнка, повторяя их комментарии: "Не бери сладостей у незнакомцев" или "Не заговаривай с незнакомцами".
Иногда дети говорят о нападениях. Если возможно, дайте ребёнку произнести законченное утверждение. Цените их чувства, скажите, что хотели бы поговорить с ними после семинара.
Главный ведущий: Это то, что нужно запомнить. Но нужно еще знать, что делать, если незнакомец, в самом деле, подойдет к вам. В следующей сценке я хочу, чтобы вы притворялись, что Ира — это мальчик из вашего класса, по имени Стас.
*Будьте уверены, что в классе нет детей с таким именем. Если есть, выберите другое имя. А дети легко поверят, что Ира – мальчик.
Главный ведущий: Поверьте в это, ладно? Стасу семь с половиной, он ваш друг, может, он сидит рядом с вами и играет с вами на переменах. Есть и тротуар, по которому Стас идет домой из школы (обозначает тротуар).
Но в этот раз все происходит после школы. Он задержался после уроков, чтобы помочь оформить новую доску объявлений, поэтому вокруг немного народу. Стас идет домой, он думает, как помочь старшей сестре. Стас встречает Айнуру. Айнура притворяется взрослым незнакомцем, которого Стас не знает. Незнакомец подходит к Стасу и заговаривает с ним. Слушайте внимательно. (Я думаю, что тут какой-то подвох).
*Участники расходятся по местам и разыгрывают сценку "Незнакомец против ребёнка".
НЕЗНАКОМЕЦ ПРОТИВ РЕБЁНКА (ролевая игра)
Незнакомец (Спокойно и дружелюбно): Эй, привет! Я тебя вроде не знаю - как тебя зовут?
Стас (застенчиво и пассивно): Стас…
Незнакомец: Стас… как дальше?
Стае: Стае Березов…
Незнакомец: Стае Березов! Ты ведь живешь в том зеленом доме, вон там, да?
Стае: Нет, в том белом…
Незнакомец: А твоя мама - госпожа Березова? Стас (смотрит незнакомцу в глаза): Да, это моя мама.
Незнакомец: Послушай, твоя мама больна, она попросила меня забрать тебя из школы. Я отвезу тебя туда.
Стас (смущен и опечален): Мама в больнице?


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 47

« Предыдущая     Следующая » 

042 043 044 045 046 047 048 049 050 051 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...