ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
взяться за руки.
Ира (заметив Айнуру, покровительственно кричит): Эй, Айнура! Давай сюда! Я тебя жду! Ты прямо вовремя! Давай-ка мои деньги!
Айнура (настойчиво): Нет!
Ира (сердито): Что? Какое еще "нет"? У нас договор!
Айнура: Договор кончился, Ира.
Ира: Это как понять, кончился?
Вася: Точно, Ира, договор кончился. У тебя нет права забирать деньги у Айнуры.
Ира (указывая на Васю): Это еще кто?
Айнура: Это Вася. Он мой друг.
Ира: Мне твои деньги не нужны, Вася. Шел бы ты в школу. Это наше дело с Айнурой.
Вася: Нет, мы вместе. Я остаюсь с Айнурой.
Айнура кивает.
Ира (недоверчиво): Айнура, ты что, не собираешься отдавать деньги?
Айнура: Нет, и если ты не перестанешь, мы собираемся рассказать маме и папе, и учителю про тебя! Не смей трогать детей!
Ира (изумленная и огорченная): Только этого не надо! Я не хочу твоих паршивых денег! Сопляки несчастные!
Айнура и Вася, улыбаясь и держась за руки, смотрят, как уходит Ира.
*Сценка заканчивается, и участники садятся на полу. Главный ведущий: Это вам понравилось больше? Как Айнура чувствовала себя в этот раз? Была ли она защищенной в своих правах, сильной и свободной'? У меня вопрос: Почему Ира сказала: "Не нужны мне ваши паршивые деньги, сопляки несчастные!" Почему она их обозвала?
*Даже младшие дети поймут, что Ира просто притворялась, что ей не нужны деньги, потому что побоялась, что Айнура скажет взрослым, или потому, что была испугана.
Нам нужны несколько добровольцев. Кто будет другом Айнуры и пойдет с нею в школу, и поможет ей выстоять против Иры? Кто может своими словами помочь ей справиться с хулиганом?
*Убедите детей, что любой, кто захочет, может участвовать, Многие дети вызовутся. Выберите одного. Особенно спокойный ребёнок может просто стоять рядом с участником и кивать. Участник может подбодрить ребёнка и помочь ему заговорить, спросив: "У тебя нет права отбирать мои деньги, правда, ей нельзя, Айбек?" Все ведущие аплодируют сценке. Если ребёнок становится слишком агрессивен, главный ведущий может решить остановить сценку и провести честную дискуссию о правах хулигана. (Дети никогда не играют хулиганов, потому что это может усилить нежелательное поведение).
Главный ведущий должен овладеть интересом класса и проиграть сценку три-четыре раза.
Главный ведущий: За друга заступиться трудно, но Айнура отстояла свои права.
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 46
« Предыдущая Следующая » 041 042 043 044 045 046 047 048 049 050 |