ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
2. Надо приготовить карточки с именами, но не вешать их на детей. Участники помогут друг другу приколоть карточки, начиная таким образом устанавливать контакт. Пожалуйста, используйте цветные маркеры и пишите только имена детей.
3. Дети, которые отсутствуют на семинаре, должны впоследствии попасть в другой класс того же или близкого возрасти.
4. Пожалуйста, найдите несколько минут до и после семинара, чтобы обсудить с ведущим поведение любого ребёнка, вызвавшего у него интерес.
5. Пожалуйста, разрешите ведущему решать любые проблемы с дисциплиной во время семинара. Это поможет ему привлечь и удержать внимание детей.
6. Пожалуйста, отметьте всех детей, которые захотят участвовать в семинаре.
7. Четвертая ролевая игра с ребёнком, который доверился взрослому, должна обязательно состояться. Вас попросят участвовать в этой игре. Если по каким-то причинам вы будете чувствовать себя неловко, или не сможете справиться с этой задачей, пожалуйста, выберите другого члена коллектива школы, и убедитесь, что он/она сможет участвовать в семинаре.
8. Надо поощрять участие всех детей в визите к ведущим после урока. Им можно позволить сходить туда группами по трое или после того, как вернутся другие дети. В течение этого времени вы можете проводить работу из числа описанных на следующей странице.
9. После работы в классах, пожалуйста, найдите время заполнить лист обследования, переданный вам ведущим. Периодически заполняйте его в течение года.
ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Практикуйтесь в стратегиях, освоенных на семинаре. Практикуйтесь, что делать в ситуациях с хулиганом, взрослым, которому доверяют, незнакомцем. Пройдите правила поведения вблизи незнакомых людей. Закрепляйте лучше позитивные, а не негативные аспекты:
Обязательно стойте на расстоянии в две длины руки.
Обязательно кричите, если вам что-то не нравится.
Обязательно деритесь, пинайтесь и кричите "Нет!"
Обязательно убегайте в безопасное место.
Обязательно расскажите кому-нибудь.
2. Закрепляйте технику самозащиты — крики, пинки, отдавливание, удары локтями и т. д.
3. Практикуйтесь в закреплении навыков наблюдательности и описания. Пусть один ребёнок встанет перед классом. Другие пусть посмотрят на него в течение нескольких минут. Потом опишут одежду, цвет глаз, волос, рост и так далее. Дети младшего возраста могут поиграть в игры описания простых предметов. Пусть посмотрят на предмет, уберут его, а потом опишут его в подробностях.
4. Позволяйте детям решать, кто в их жизни будет человеком, годным для поддержки. Но осторожней — не навязывайте им впечатления, что это все учителя, полицейские, священники. Типичная реакция: «Да, с некоторыми учителями хорошо поболтать. Но назовите мне учителя, которому можно доверять!»
5. Помогите детям в вашем классе рассказать о своих чувствах. Приготовьте знаки или карточки со словами, определяющими чувства: сердитый, злой, печальный,
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 38
« Предыдущая Следующая » 033 034 035 036 037 038 039 040 041 042 |