ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
День 2. Разбор, ролевые игры со знакомым взрослым, целевым обсуждением, поддерживающим ролевые игры с персоналом.
*Можно использовать Рассказы для маленьких (см. Приложение № 3).
КЛАССЫ 1-6 проходят занятия по одному 60-минутному уроку.
Семинары проводятся в индивидуальной комнате. Каждый семинар включает обсуждение прав, ролевую игру с плохим исходом во всех трех случаях (хулиган, незнакомец и знакомый взрослый) и целевую дискуссию; техника самозащиты; ролевая игра с обращением за помощью к ведущему.
ПРОГРАММА - СБОРЫ ПНД проводятся для учащихся (1-6 классы), которые уже проходили в предыдущем году индивидуальные занятия на семинарах. Основываясь на принципах игры-пьесы, специалисты повторяют с учащимися важнейшие моменты концепции ПНД, которым их обучали во время семинаров.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ - ситуации разбираются с учащимися вспомогательных классов, у которых дефекты развития. В фокусе 5-дневной программы ставится распознавание прав, развитие уверенности в себе и независимости.
ПНД ДЛЯ ПОДРОСТКОВ преподается специалистами в течение трех уроков за три дня. Семинары проводятся в индивидуальных помещениях. Трехдневная программа сфокусирована на правах личной безопасности, обычных типах насилия и эффективной стратегии в опасных ситуациях. Юноши и девушки разделяются по группам на второй и третий день, чтобы добиться более комфортабельной обстановки для того, чтобы делиться информацией.
ТЕКСТ РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ВЗРОСЛЫЙ, КОТОРОМУ Я ДОВЕРЯЮ"
(Учительница сидит на одном из двух стульев перед детьми. Она притворяется, что занята работой. Второй участник изображает подходящего к ней ребёнка. Присутствуют: дети, учительница, ведущий - специалист ПНД).
Ребёнок. Здравствуйте. Можно мне поговорить с вами?
Учитель. Здравствуй. Конечно, можно. Садись.
Ребёнок (садится). Вы помните психолога, которая приходила и рассказывала нам, как вести себя, чтобы с нами ничего не случилось?
Учитель. Да, конечно. Правда, это было интересно?
Ребёнок. Ну, у меня нет противного дяди, но некоторые ребята на нашей улице меня беспокоят; они делают такое, что я не знаю, как мне быть.
Учитель (искренне озабочен). Я рад, что ты пришел (пришла) ко мне. Тебе это, должно быть, нелегко. Давай с тобой вместе пообедаем, и там поговорим. Мне хотелось бы тебе помочь. Хочешь?
Ребёнок. Конечно, очень!
Учитель. Отлично. Тогда давай встретимся в обед.
Ролевая игра кончается, и учитель возвращается на последнюю парту. Те, кто играл, присоединяются к кругу детей.
ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
1. Дети сидят полукругом (на ковре или на стульях), лицом к пространству комнаты.
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 37
« Предыдущая Следующая » 032 033 034 035 036 037 038 039 040 041 |