Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


    1. быть исключены из круга общения вашего ребёнка.
    2. Научите ребёнка, что он никогда не должен делать для взрослых то, что им не хочется или не нравится, даже для тех, кого они хорошо знают. Никогда не заставляйте детей целовать или обнимать тех взрослых, с которыми они не хотят делать это.
    3. Слушайте детей, особенно тогда, когда они стараются сказать вам о вещах, которые их беспокоят. Дайте детям знать, что вы всегда воспринимаете их серьезно и сделаете все, чтобы они чувствовали свою безопасность.

4.2. Роль школы в предотвращении насилия над детьми
Детский сад и школа - это основное звено в предотвращении насилия над детьми, первая линия защиты ребёнка. Избитого дома ребёнка на следующий день первым видит воспитатель или учитель. К тому же школа - это место, где легче всего осуществляется наблюдение за детьми разных возрастов. Не пропустить ни одного синяка, обратить внимание на внезапно изменившееся поведение ребёнка, разобраться, почему ребёнок плачет и просит не ставить двойку в дневник гораздо важнее невыученного урока.
Иногда дети не говорят нам, что они переживают кризис: они показывают нам это. Перемена в поведении ребёнка может произойти вследствие стресса после происшедшего насилия. Такие перемены поведения должны насторожить взрослых и привлечь их внимание к проблеме.
Преподаватели должны быть доступны для индивидуальных разговоров с учениками в спокойной обстановке после занятий.
Специалисты должны обучить школьного психолога и весь персонал школы как работать по предотвращению насилия над детьми. Учителя должны быть ознакомлены не только с нормами закона, но и с тем, как свести воедино все симптомы (см. Глава 2), заподозрить насилие (см. Глава 1) и сделать о нем сообщение.
Когда можно сделать сообщение о насилии? Основывать сообщение только на подозрениях было бы неверно. Эти подозрения должны быть подкреплены другими критериями признаков насилия.
Критерии «подозрительных признаков»:

  1. Физические повреждения.
  2. Обнаружение.
  3. Частое поступление сообщений об одном и том же ребёнке.
  4. Другие признаки и симптомы, которые говорят о большой вероятности насилия.
  5. Отсутствие сотрудничества со стороны родителей и их неспособность дать адекватные объяснения.

Любой детсад и школа могут включить в программу работу по ПНД (Предотвращение Насилия над Детьми). Возглавить работу по ПНД в школе мог бы специально обученный школьный психолог. А готовые сценарии, приведенные ниже, могли бы стать отличными сценариями для классных часов и внеклассной работы, которые часто проходят формально и впустую.
Далее мы приводим образец программы предотвращения насилия над детьми (ПНД), представленной нам P.Stanislasky на семинаре в Будапеште, организованном Институтом Открытого Общества в декабре 1997 года.


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 34

« Предыдущая     Следующая » 

029 030 031 032 033 034 035 036 037 038 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...