ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
- Дайте подростку добавочное время для выполнения вашего задания или просьбы;
- Составьте и напишите семейные правила;
- Почитайте на досуге буклеты и брошюры для родителей. Они рассказывают о банальных истинах, но лишний раз заставляют задуматься о методах воспитания.
Пример такого буклета - «Искусство любить детей» (см. в Приложении №2).
Работа с семьей по предотвращению сексуальною насилия
Прежде чем начинать работу в этой области, нужно помнить, что существует два вида сексуального насилия: внутри семьи (инцест) и вне. Работа в этих двух случаях будет строиться по-разному. Если в первом случае необходимо выявить насильника, изолировать ребёнка от него и начать лечение, то во втором 50% работы можно переложить на плечи родителей, которые должны научить ребёнка безопасному поведению, а в случае факта насилия поддержать ребенка и помочь ему реабилитироваться.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ В СЛУЧАЕ ИНЦЕСТА
Главный вопрос, который мы должны задать себе прежде, чем начать работать с ребёнком - это насколько он близок к насильнику. Особенно нужно задуматься, если сигнал поступил из семьи группы риска (см. выше). Ребёнок должен быть избавлен от ситуации насилия. Если в насилии участвуют несколько членов семьи, ребёнок должен быть огражден от семьи. Если представить связи в семье в виде треугольника, то нужно полностью разорвать связь ребёнка с насильником (по Danya Glaser):
Те же связи, которые защищают ребёнка и поддерживают его в лечении, должны всячески укрепляться.
Специалист, получивший сигнал о насилии в семье, должен знать, как строить свою работу.
Схема работы с семьей, в которой предполагается инцест:
- Устранение предполагаемого насильника (родителя родственника);
- Посещение на дому;
- Оценка поведения родителей или поведения второго родителя;
- Определение особенностей характера ребёнка;
- Установление достоверности факта насилия;
- Оценка семьи и не подвергались ли насилию другие дети;
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 30
« Предыдущая Следующая » 025 026 027 028 029 030 031 032 033 034 |