ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
- Ребёнок, испытывающий чувство одиночества. Несчастный ребёнок. Ребенок часто находится запертым один дома.
Пренебрежение поддержанием и восстановлением здоровья ребёнка:
- Ребёнка не показывают врачу, когда это требуется по состоянию здоровья, не лечат его.
- Отказываются от необходимых процедур, прививок, предписания врачей.
- Не проводят обследования ребёнка.
- Не вызывают скорую помощь, когда это необходимо.
Пренебрежение получением ребёнком образования:
Внешние показатели и поведенческие реакции:
- Задержка психического развития и речи.
- Ребёнок пропускает школу или часто опаздывает.
- Ребёнок пропускает школу по причине того, что смотрел за другими детьми.
- У ребёнка может быть "школьный невроз" из-за страха перед школой и отсутствия помощи родителей.
- Всегда невыполненные домашние задания.
- Родители не бывают в школе и не интересуются успеваемостью ребёнка.
Последствия пренебрежительного отношения к детям
Родительские дети, лишенные внимания, любви и заботы родителей находятся в условиях множественной депривации.
Депривация — это нехватка чего-либо жизненно или психически важного (необходимого) для субъекта в достаточной мере или в необходимом количестве (Каган В.).
Микросоциальные условия воспитания крайне неблагоприятны в дисфункциональных семьях (стойкие конфликты, алкоголизация, жестокое обращение с детьми и т. д.). В них же отмечается и низкий культурный, образовательный и материальный уровень жизни. Дети из таких семей обычно плохо накормлены, болеют, у них нет одежды, адекватной погодным условиям. Их не обследует вовремя, и не делают прививки. Ранняя депривация имеет также место и в семьях с высоким материальным уровнем, где дети не получают достаточно эмоционального тепла со стороны родителей. Заботы об их воспитании перекладываются на плечи гувернанток и бабушек.
Особенно влияние депривации ощущается на детях, живущих в учреждениях, начиная с младенческого возраста. Они резко отличаются в развитии от детей из нормально функциональных семей.
Влияние депривации на психическое развитие детей
По данным московских коллег (Калачева И. О., Карнаухова Е. Н.) до 60% детей при поступлении в школу не выявляют необходимого уровня сформированности навыков, кругозора, общих представлений и практических сведений для обучения в школе.
Отсутствие поддержки семьи в сочетании с неподготовленностью к школе быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса вообще.
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 18
« Предыдущая Следующая » 013 014 015 016 017 018 019 020 021 022 |