Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


  1. Ребёнок, испытывающий чувство одиночества. Несчастный ребёнок. Ребенок часто находится запертым один дома.

Пренебрежение поддержанием и восстановлением здоровья ребёнка:

  1. Ребёнка не показывают врачу, когда это требуется по состоянию здоровья, не лечат его.
  2. Отказываются от необходимых процедур, прививок, предписания врачей.
  3. Не проводят обследования ребёнка.
  4. Не вызывают скорую помощь, когда это необходимо.

Пренебрежение получением ребёнком образования:
Внешние показатели и поведенческие реакции:

  1. Задержка психического развития и речи.
  2. Ребёнок пропускает школу или часто опаздывает.
  3. Ребёнок пропускает школу по причине того, что смотрел за другими детьми.
  4. У ребёнка может быть "школьный невроз" из-за страха перед школой и отсутствия помощи родителей.
  5. Всегда невыполненные домашние задания.
  6. Родители не бывают в школе и не интересуются успеваемостью ребёнка.

Последствия пренебрежительного отношения к детям
Родительские дети, лишенные внимания, любви и заботы родителей находятся в условиях множественной депривации.
Депривация — это нехватка чего-либо жизненно или психически важного (необходимого) для субъекта в достаточной мере или в необходимом количестве (Каган В.).
Микросоциальные условия воспитания крайне неблагоприятны в дисфункциональных семьях (стойкие конфликты, алкоголизация, жестокое обращение с детьми и т. д.). В них же отмечается и низкий культурный, образовательный и материальный уровень жизни. Дети из таких семей обычно плохо накормлены, болеют, у них нет одежды, адекватной погодным условиям. Их не обследует вовремя, и не делают прививки. Ранняя депривация имеет также место и в семьях с высоким материальным уровнем, где дети не получают достаточно эмоционального тепла со стороны родителей. Заботы об их воспитании перекладываются на плечи гувернанток и бабушек.
Особенно влияние депривации ощущается на детях, живущих в учреждениях, начиная с младенческого возраста. Они резко отличаются в развитии от детей из нормально функциональных семей.
Влияние депривации на психическое развитие детей
По данным московских коллег (Калачева И. О., Карнаухова Е. Н.) до 60% детей при поступлении в школу не выявляют необходимого уровня сформированности навыков, кругозора, общих представлений и практических сведений для обучения в школе.
Отсутствие поддержки семьи в сочетании с неподготовленностью к школе быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса вообще.


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 18

« Предыдущая     Следующая » 

013 014 015 016 017 018 019 
020 021 022 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...