Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


Результатом отсутствия доверия к взрослым могут также стать плохие отношения с родителями. Пережив унижение и предательство со стороны взрослых, ребёнок перестает доверять взрослым вообще, в том числе и родителям.
По наблюдению сотрудников московского центра «ОЗОН», ближайшие последствия перенесенного сексуального насилия у подростков-мальчиков представлены симптомами посттравматического стресса различной тяжести. Чаще всего отмечались расстройства сна, низкая самооценка, ощущение отличия от сверстников, сниженный фон настроения и тревожность, нарушения в поведении, плохая успеваемость, диссоциативные расстройства. В группе мальчиков в возрасте с 4 до 7 лет, переживших инцест, ближайшие последствия более разнообразны. Первым симптомом инцеста является резкое изменение поведения мальчиков: они становятся более раздражительными, капризными, плаксивыми, у них появляется страх темноты. Более специфическими признаками инцеста являются элементы регрессивного поведения (энурез и энкопрез), сексуализированные игры (имитация полового акта с помощью игрушек). Особого внимания требует такое отдаленное последствие сексуального насилия над мальчиками, как формирование у них агрессивного сексуального поведения. Мальчики, подвергающиеся насилию в детстве, сами будут насильниками. Другая сторона последствия насилия - это возможная гомосексуальная ориентация.

2.4. Симптомы, диагностика и последствия пренебрежения детьми
Пренебрежение физическими нуждами ребёнка
Внешние показатели и поведенческие реакции:

  1. Очень худой или очень толстый ребёнок. Из-за неправильного, несоответствующего возрасту питания ребёнок или не прибавляет в весе, или наоборот выглядит очень толстым. Может быстро прибавлять в весе, пока находится в больнице.
  2. Очень бледный, анемичный ребёнок. Родители не следят за тем, чтобы ребёнок получал все витамины и необходимые для его развития продукты.
  3. Грудной ребёнок "ищет еду" губами. Мать забывает кормить или не хочет кормить ребёнка; или дает ему пищу, несоответствующую возрасту.
  4. Жадно ест, когда предлагают.
  5. Опрелости у грудных детей, постоянно грязный ребёнок. Ребёнку не меняют пеленки, не моют его, не выполняют элементарные гигиенические требования.
  6. Ребёнок одет не по погоде. В холодную погоду ребёнок ходит без теплой одежды и обуви.

Пренебрежение эмоциональными потребностями ребёнка
Поведенческие и эмоциональные реакции:

  • Ребенок не ищет инициаций со стороны родителей. Зная, что родители только раздражаются, когда ребёнок ищет их внимания, он перестает просить у них помощи и старается как можно реже обращаться к ним.
  • Неласковый ребёнок. Ребёнок моделирует поведение родителей, которые никогда не проявляют нежных чувств по отношению к нему (не гладят его по голове, не берут на руки, не целуют).
  • Старается привлечь внимание любого взрослого, виснет на нём. С удовольствием уходит с чужими.


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 17

« Предыдущая     Следующая » 

012 013 014 015 016 017 018 019 
020 021 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...