Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


Как и рисуночные техники, это все занимает немногим более 10-15 минут интервью, во время которых вы получите ценную информацию о личности подростка, его семье, его жизни и о его нагрузках. Все это вы узнаете, ничего не спрашивая о травме. Это также демонстрирует подростку, что вы интересуетесь им как личностью, а не только как жертвой травматического события. Этот интерес к личности подростка поможет ему доверять вам.
После установления отношений с ребенком пли подростком, очень важно понять, какова степень страдания пациента от насилия.
Существуют 4 основные аспекта травмы, соответствующие нескольким симптомам посттравматического расстройства.
Это следующие аспекты:
1. Какова связь насильника с пациентом. Насколько близки их отношения (такие родственные отношения, как мать, отец, братья и сестры дают более тяжелые симптомы посттравматического стрессового расстройства}.
2. Тяжесть насилия. Физическое насилие: оценка повреждений. В сексуальном насилии - способ насилия. Чем тяжелее насилие, тем тяжелее симптомы посттравматического расстройства.
3. Продолжительность и/или частота насилия. Хроническое или острое. Хроническое насилие дает более укоренившуюся симптоматологию.
4. Были использованы уговоры или физическое удерживание. Более легкие удерживание и повреждения - больше посттравматических симптомов. Это может быть продуктом вины, которую часто испытывает жертва. «У него даже не было оружия. Я только делал то, что он говорил. Я был так напуган, что даже не делал попытки сопротивляться. Я был таким слабым».
На стадии оценки нет необходимости заставлять жертву описывать каждую деталь события. Важно помнить, что это может вызвать симптомы посттравматического расстройства и только навредит пациенту. Когда жертва пересказывает историю несколько раз, это может быть причиной новых вспышек воспоминаний.
Важно помнить, что на ранней стадии оценки травмы, терапевт должен помочь ребёнку или подростку психологически и эмоционально закрепить положительные мысли и чувства до конца сессии. Если пациент покидает сессию с усиленными посттравматическими симптомами или симптомы ухудшились после сессии, пациент оценивает опыт самой сессии как травмирующий.
Последствия
Как уже отмечалось выше: и у мальчиков и у девочек, жертв сексуального насилия, подорван очень важный компонент для развития здоровой личности - это чувство основного доверия к взрослым. Доверие являлось ожиданием того, что о нуждах ребёнка как следует позаботятся.
Когда ребёнок становится жертвой родителя или другого взрослого, это фундаментальное доверие разрушается. Эмоциональный регресс, который случается с травмированным ребёнком, часто приводит назад к той ступени доверия, на которой ребёнок был в младенческом возрасте. Появляются и младенческое поведение: ребёнок сворачивается в плодной позиции, начинает сосать большой палец, и такие явления, как мутизм и постоянное раскачивание.


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 16

« Предыдущая     Следующая » 

011 012 013 014 015 016 017 018 019 
020 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...