Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


Эта техника, так же, как и первая, обеспечивает общее понимание когнитивного возраста, но не похожа на первую умением ребёнка дифференцировать пол, что часто тонко стимулирует некоторое беспокойство у ребёнка, особенно у детей, над которыми было совершено насилие. Я часто прошу детей объяснить, что делает одну картинку девочкой, а другую мальчиком.
Диалог. Терапевт: «Почему это девочка?»
Ребёнок: «Потому что у нее длинные волосы».
Терапевт: «Итак, если я отращу длинные полосы, это сделает меня девочкой?».
Ребёнок: «Нет, это глупо, у нее есть платье, поэтому она девочка».
Терапевт: «Если я надену платье, это сделает меня девочкой?»
Даже когда вы мягко подталкиваете ребёнка к пониманию разницы между полами, они изредка описывают гениталии и грудь. В нашей клинической практике дети, перенесшие сексуальное насилие или сексуальную стимуляцию, рисуют и описывают грудь и гениталии более часто. (NB! Рисование и описание груди и гениталий не означают автоматически, что ребёнок был изнасилован, но над таким случаем нужно «вывесить красный флаг», т. е. проводить тщательное расследование).
Эти две простые техники требуют 10-15 минут работы. Но они могут обеспечить специалиста ценной информацией. Они помогают вам понять: когнитивный возраст ребёнка, желание ребенка общаться с терапевтом или другим специалистом, способность ребенка проявлять внимание к задачам и его способность к дифференциации между полами. Но более важно то, что вы проводите время с ребёнком, уделяя только ему внимание, и отвлекаете его от травмирующего события. Это может стать ключом к установлению между вами доверительных отношений.
Специалист, ведущий расследование, должен быть терпелив и не должен давить на ребёнка, пытаясь заставить его говорить правду. Доктор Барбара Боат описывает случай с трехлетней Лорен, открывавшей приемной матери на протяжении нескольких месяцев все новые и новые эпизоды сексуального насилия, которые она пережила в собственной семье.
Дети старше 12 лет.
Для подростков эти рисуночные техники слишком легки; и они могут внушить подростку мысль, что вы не способны установить с ним отношения. Во время интервью с подростком, перенесшим травму, - важно понимать, что его функциональный уровень коррелируется с оценкой его психопатологии. Функции могут быть оценены при обследовании трех сфер: успеваемость, отношения со сверстниками и отношения в семье. Драматическое ухудшение успеваемости, пропуски школы и, следовательно, невыполнение школьных правил часто вызывают подозрение на острую психопатологию.

Мнение сверстников чрезвычайно важно для подростков. Ухудшение отношений со сверстниками, период изоляции также вызывают подозрение в изменении психики. Похолодание в семейных отношениях или отдаление от семьи могут также быть знаками понижения функции. Тем не менее, в начале интервью подростку можно задать общие вопросы, касающиеся школы и успеваемости. Можно также спросить о его друзьях и школе, попросить описать его жизнь и место в семье. Хорошим вопросом для подростка является: «Если бы я разговаривал с твоим лучшим другом, как бы он описал тебя?». {Нужно помнить, что для детей до 12 лет отношения со сверстниками являются такими же важными, как и школа, общество и семья. Различным является то, что в этой возрастной группе вы можете добыть нужную информацию из второстепенных источников, таких как учителя, родители, сестры или


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 15

« Предыдущая     Следующая » 

010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...