ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА

Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов


доверия ребёнка был в корне подорван. Следовательно, во многих случаях ребёнок боязлив, подозрителен и недоверчив к психиатру или психологу во время первого интервью. Американский психиатр Питер Уолш отмечает, что даже через призму нашего сознания: "Я врач", "Я не люблю насильников", "Я здесь, чтобы помочь тебе", мы должны понимать, что мир ребёнка разбился вдребезги, и он не доверяет никому.
Исходя из этого, его клиника разработала подход к оценке травмированного ребёнка таким образом, чтобы сначала сконцентрироваться на установлении контакта с ребёнком. Лучше поняв ребенка, психиатр (психолог) может более правильно оценить травмирующее событие и симптомы, последовавшие за травмой.
ТЕОРИЯ:
Основной техникой, которую люди используют для того, чтобы помочь себе запомнить информацию, является повторение. Повторение улучшает закрепление информации в нашей памяти. Питтман и Ван де Колк создали теорию о том, что экстремальное травмирующее событие создаёт незабываемые картины. Они выдвигают гипотезу о том, что за это отвечают те интенсивные блоки памяти, которые являются источником вторжения мыслей и вспышек воспоминаний во время посттравматического расстройства. Если ребёнок является сильно физически или сексуально пострадавшим, в Америке сразу вызывается полиция дли расследовании. Ее главной целью является заставить ребёнка описать в деталях все, что с ним случилось.
Затем полиция вызывает "Скорую помощь", где ребенка заставляют вновь пересказать историю о происшествии. Педиатр, обследующий его, попросит все повторить заново. Так как этот случай является случаем насилия над ребёнком, то в клинике социальный работник из службы помощи жертвам насилия тоже попросит пациента пересказать эту историю. Если ребёнок имеет симптомы для консультации психиатра, тот, как вы уже догадались, тоже попросит ребёнка повторить историю. Даже если исключить семью ребёнка, службы здоровья и полиция заставят ребенка, пережившего насилие, повторить во всех подробностях это травмирующее событие, по крайней мере, 5 раз.
В Кыргызстане в подобных случаях ребенок будет пересказывать подробности травмирующего события почти всем тем же службам, что и в Америке, а значит, и столько же раз.
Исходя из теории Питтмана, Питер Уолш предполагает, что повторение описания события усиливает диапазон травмирующих воспоминании и только придает силу вторгающимся воспоминаниям и вспышкам PTSD (по-англ., ПТСР).
Важно помнить, что эффект травмы на ребёнка сильно зависит от его уровня развития. Следовательно, распознание когнитивной, эмоциональной и социальной стадии развития ребенка является первостепенным в понимании того, как травма действует на ребёнка.
ПОДХОД:
Дети - младше 12 лет
Помните, что существует широкий спектр когнитивных способностей у детей до 12 лет. Особенно важным является то, чтобы психиатр (психолог) был способен оценить эмоциональный и когнитивный уровень развития ребенка. Это может быть особенно трудно с травмированными детьми, которые с момента травмы имеют тенденцию к регрессу в обеих сферах: и эмоциональной и когнитивной.

Другая важная вещь — это то, что понимать вас является особенно тяжёлой работой для ребёнка, который имеет трудности доверия к людям. Следовательно, травма может активизировать симптомы и усиливать подозрение. Чтобы преодолеть


Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 13

« Предыдущая     Следующая » 

008 009 010 011 012 013 014 015 016 017 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...