ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ, ПРОФИЛАКТИКА
Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов ВУЗов
основания считать, что опрос среди городских школьников и студентов Кыргызстана дал бы другую статистику. По нашим наблюдениям, старшие школьники и студенты столичных вузов могут проводить за компьютером от 3 до 8 часов ежедневно.
Что же смотрят наши дети? (по Victor С. Strasburger and Edward Donnerstein)
- 61% программ содержит насилие;
- 26% насилия показывают с применением оружия;
- 22,4% всех музыкальных клипов включают те или иные виды насилия;
- Каждый год подростки слышат около 15000 шуток и намеков, касающихся секса.
- Интернет содержит большое количество порнографических сайтов.
- Показ алкоголя, сигарет или наркотиков присутствует в 70% программ, а также в 38 из 40 самых популярных фильмов и в половине всех музыкальных видео.
Нет еще фундаментального труда о вреде экранного насилия на психику ребёнка, но некоторые исследования показывают, что дети, которые часто получают воздействие насилия с экранов, имеют общие характеристики:
- Копируют то, что видят на экране и сами начинают себя вести насильственным образом;
- Копируют грубую речь;
- Получают представление о том, что насилие - это нормально и является неотъемлемой частью каждодневной жизни;
- Или же становятся более робкими и боязливыми.
Длительное сидение перед экраном телевизора или компьютера также уменьшает физическую активность, чтение и общение с друзьями.
2.2. Симптомы, диагностика и последствия физического насилия
Симптомы и диагностика физического насилия
Внешние показатели:
- Синяки и кровоподтеки на теле в различной степени заживания, нанесенные шнуром, ремнем, палкой и т. д.
- Необъяснимые следы ожогов, как правило, от сигарет на пятках, ладонях, спине и ягодицах.
- Ожоги горячим предметом (от зажигалки, сковородки, утюга и т. д.).
- Внутренние повреждения (разрыв печени, в результате удара в живот).
- Переломы, вывихи или растяжения, главным образом черепа, носа, лица, в разных стадиях заживания.
- Наличие на голове участков без волос.
- Шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами.
- След от руки, следы укусов на коже.
- Необычное состояние ребёнка после насильственного приема лекарств или алкоголя.
- Умерший ребёнок с признаками насилия.
Эмоциональные и поведенческие реакции у ребёнка:
- Ощущает тревогу в общении с взрослыми.
- Испытывает чувство вины.
- Проявляет крайние формы поведения; или агрессивность, или нежелание общаться.
Диагностика, коррекция, профилактка жестого обращения с детьми страница 8
« Предыдущая Следующая » 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 |