Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять. При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся. Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек. Лабиринты и туннели Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки. Иглу (хижина из снега) Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы. Работа с лопатой Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, — сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов. Лень снежинки Окутайте свой дом волшебством снежинок, украсив окна раскрашенными бумажными куколками или звездочками. Расскажите ребенку о свойствах снега — о том, что нет двух совершенно одинаковых снежинок. Все они так же непохожи друг на друга, как дети. Если ваши наследники постарше, вам, возможно, захочется достать энциклопедию и поискать в ней хорошие картинки с изображением снежинок. Если у вас дома есть увеличительное стекло, соберите снежинки и дайте ребенку внимательно рассмотреть их. Потом пусть он раскрасит бумажные снежинки и повесит их на окошке. Это можно сделать и в таких климатических условиях, где никогда не бывает снега. И если вы увидите где-нибудь изображение сильной снежной бури, вам, может быть, захочется немножечко ее в вашем доме. Коньки из коврика Когда на улице мороз, что может быть лучше катания на коньках, но не хуже можно покататься на коньках и дома. Для этого надо вырезать из коврика кусочки примерно в пятнадцать квадратных сантиметров и положить их лицевой стороной на линолеум или гладкий деревянный пол; однако можно обойтись и двумя кусками мягкой ткани. Включите музыку — какой-нибудь медленный танец или вальс — и вдохновите вашего ребенка стать чемпионом «домашнего фигурного катания». Покажите ему, как нужно двигать руками в такт музыке и скользить по комнате. Пусть малыш попробует прокатиться назад и сделать фигурные восьмерки, правда, при этом вам надо проследить, чтобы с ним все было в порядке. Это занятие рекомендуется для развития мускулатуры ног. Наука холодного дня Используйте холодный день, чтобы помочь ребенку стать «ученым-экспериментатором», изучающим эффекты воздействия солнечных |
| |||||