Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
врач, преподаватель и содиректор Института нейромускульной интеграции, говорит об этом так: "Эта система наряду с другими используется не так давно, но достаточно успешно в работе с детьми, диагностированными как ADD и ADHD. Соматическая нейромускулъная интеграция - это разновидность терапии, в которой активно задействованы физическое тело и ментальная энергия, что ведет к изменениям в состоянии человека - как в физическом, так и психологическом плане. Эти изменения являются результатом структурной балансировки организма, когда к работе подключается одновременно и нервная система. Техника состоит из десяти основных сеансов, в ходе которых используются глубокое воздействие на ткани тела, двигательные упражнения, диалог между пациентом и лечащим врачом, записи в дневнике и другие обучающие приемы, главной задачей которых является перестройка в положительном направлении всего организма и восстановление нервной системы". Звучит как указание свыше! Соматическая система очень похожа на другие существующие системы, но она принадлежит к числу немногих, которые сочетают в себе миофасциальную работу с неврологической терапией. Чтобы проверить на себе эффективность этого метода, мы с Джен поработали вместе с доктором Сидом Вулфом (который сотрудничает с одним из соавторов нашей книги - доктором Мелани Мелвин). Основной упор в своей работе он делает на миофасциальное освобождение и быстро получает результаты, притом очень положительные! Именно это обстоятельство подвигло нас обратиться к соматическому методу и рассказать о нем. Система нейромускульной интеграции была разработана доктором философии Биллом Уильямсом. Его "команда" называет эту систему "трехполушарная модель". Конечно, это - просто метафора, которая описывает, как она работает. Как утверждает Карен Болески, "цель соматической системы с использованием трехполушарной модели состоит в том, чтобы создать обстановку, в которой пациент начинает использовать и сознательно выбирать, какой "мозг" более эффективен в настоящий момент или для выполнения данной задачи". Карен объясняет, что эффективнее вообще предпочесть пользоваться другим "мозгом", а не доминирующим на сегодня левым полушарием. Соматическая система, как теоретически, так и практически, разработана для реинтеграции "трех полушарий" таким образом, чтобы каждое из них могло оптимально функционировать и человек мог пребывать в состоянии благополучия, целостности и активности. Что касается детей с ADD и ADHD, то она пишет: "Все пациенты, диагностированные как ADD и ADHD, как показывает практика, являются людьми, у которых доминирует левое полушарие, причем до такой степени, что речь уже идет о сверхдоминировании. Это держит пациента в рамках режима выживания левого полушария. Будучи в режиме выживания, люди боятся позволить левому полушарию проявиться вовне; поэтому они чувствуют сильнейшее напряжение, вызываемое моментом концентрации, который ограничен 16 битами в секунду. Выражаясь терминами соматической системы, их 16 битов переполнены! Соматическая система работает с каждым пациентом с целью найти доступ к трем полушариям, ориентируясь на его индивидуальные особенности. Я считаю, что случаи ADD и ADHD являются скорее состоянием "фиксации доминанты на левом полушарии", чем условием для возникновения такой фиксации. Соматическая работа с телом очень эффективна для перевода внутренних переживаний личности в более интегрированное состояние. Интеграция позволяет увеличить энергообмен между телом и разумом, что выводит человека из состояния напряжения". Соматическая система: исследование одного случая Карен Болески Очень способному восьмилетнему мальчику - так о нем отзывался его лечащий врач - поставили диагноз ADD. Ребенка наблюдали школьные врачи и частные консультанты. Его семья, находившаяся в напряжении из-за проблем с его поведением в школе и дома, привела его ко мне. Родители были доведены до отчаяния и ухватились за соматическую нейромускульную систему, как утопающий за соломинку. Ребенок был совершенно неуправляем |
| |||||