Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

обучения искусству направлять их и учить быть ответственными за свое поведение; но они ничего не приобретут, если винить их за травмы и стрессы, которым они подвергаются в окружающей их обстановке, будучи предоставленными сами себе. Дети нуждаются в ободрении, а не в диагнозах и разрушающих мозг лекарствах. Больше всего они преуспевают, когда взрослые проявляют заботу и внимание к их основным детским потребностям. Разные подходы к Детям Индиго Задачей первостепенной важности для всех нас является защита как самих себя, так и наших детей от остатков старой энергии, в которой мы сейчас пребываем. В противовес тому, чтобы травить своих детей таблетками или заставлять их подчиниться старым стереотипам, существуют альтернативные способы создать гармонию в домах, где живут Дети Индиго. Например, Мэри Энн Блок, автор книги "Больше никакого риталина: лечение ADHD без лекарств", лечит детей с диагнозом ADHD, проникаясь пониманием их уникальных способов мышления. Она наблюдала, что у этих детей, как правило, доминирует правое полушарие головного мозга. Это означает, что они ориентированы на то, чтобы быть заметными, творческими, артистичными, физически развитыми и обладать пространственным воображением. Наша образовательная система, требующая лево-полушарного подхода, как у бухгалтера, плохо совместима с естественным стилем мышления, присущим детям с доминирующим правым полушарием. Согласно утверждениям доктора Блок, "дети также склонны к обучению через тактильные ощущения". Это значит, что они лучше учатся с помощью рук. В период обучения в младших классах они могут компенсировать этот дефицит благодаря своей сообразительности. Но к четвертому или пятому классу учитель, стоя перед всеми, объясняет урок и пишет на доске. Дети при этом должны внимательно слушать и правильно делать записи в тетради. Но для этих детей сложно учиться таким способом. Доктор Блок по этому поводу пишет: "Хотя они видят и слышат информацию, мозг не проводит ее через зрительные и слуховые нервы. Эти дети все же пытаются учиться, но, поскольку они обучаются лучше через тактильные ощущения, они могут взять в руки карандаш и уронить его, положить руки в карманы либо положить руку на соседа, сидящего впереди. Тогда у них начинаются проблемы, в то время как они лишь пытались учиться наилучшим из известных им способов, через прикосновение. Поэтому, даже если они очень способные, они очень часто попадают в категорию неспособных к обучению или "трудных"". Когда доктор Блок говорит, что эти дети ориентированы на ощущения, в том числе и на тактильные, она ссылается на их естественные сенситивные способности. Это означает, что Дети Индиго получают и посылают информацию с помощью эмоций и физических чувств. Ясночувствование является одной из форм психической коммуникации, которая часто называется интуицией или телепатией. Я уверена, что каждый из нас телепат по природе и что в новом мире мы вновь обретем эту способность. Давайте не будем наказывать Детей Индиго за то, что они сохраняют свое умение, от которого все мы будем только в выигрыше! Доктор Блок продолжает: "Будучи кинестетиками, они сталкиваются с трудностями в обучении через зрительное и слуховое восприятие, поэтому они часто нуждаются в тактильной стимуляции, которая помогает им познавать с помощью других чувств. Это значит, что им может требоваться какой-то предмет, к которому они могут прикасаться, пока задействованы их глаза и уши. С этой целью мы даем детям маленький, мягкий мячик, который можно помять руками. Как в школе, так и дома нужно разрешить ребенку во время занятий держать в одной руке мячик или другой предмет. Стимуляция рецепторов на пальцах рук во время выполнения учебных заданий может повысить эффективность обучения через слух и зрение. Это может также способствовать более приемлемому и спокойному поведению ребенка на уроке. Кинестетик может не слышать родителей, когда те зовут его или разговаривают с ним. Чтобы попытаться привлечь внимание ребенка, прежде чем дать указание, назовите

« Предыдущая     Следующая » 

068 069 070 071 072 073 074 075 076 077 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...