Главная |
Новости |
Центр |
Специалисту |
Родителям |
F.A.Q |
|
Непрочитанные вами публикации:
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
cпециалисту Родителям Прочее Занятное разное
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ |
|||
с людьми на очень высоком интеллектуальном уровне, на уровне взрослого, и лицо и его глаза это отражали. Он также казался "мудрой древней душой". Однако что мы могли предпринять в связи с его повышенной активностью? Его родители уже наладили дома достаточно четкую систему взаимоотношений, в создании которой принимал участие сам ребенок. Основным ее принципом было детальное проговаривание правил поведения и ожидаемых результатов каждого поступка. Что касается его физической энергии, то они предоставляли ему много возможностей разрядиться и "выпустить пар", помогая ему проигрывать определенные ситуации (например, выражать свои эмоции с помощью физических действий, громко выкрикивать какие-то фразы, раскачиваться и стоять на одной ноге во время запоминания каких-то вещей, вести ролевые игры и т. д.) Они согласились дать эти "уроки" его учителям. Мы потратили уйму времени, пытаясь найти способ, как донести до сведения учителей эту полезную информацию, чтобы те, чувствуя, что их учат, "как надо учить", не заняли оборонительную позицию. Третьим, и последним ребенком был восьмилетний афро-американский мальчик, который выглядел гораздо моложе своих лет. Он жил со своей матерью, отчимом и полуторагодовалым братом. Этого мальчика привела к Аманде его мать, потому что его уже дважды привозили домой на полицейской машине, когда он пытался сбежать из школы. Он часто говорил своей маме, что хочет умереть и скоро покончит с собой. А когда его спрашивали, что он хочет делать, он только мотал головой и смотрел в пол. Этот восьмилетний мальчик, как и его младший брат просто потрясли меня. Меня не покидало впечатление, что две предыдущие истории с одаренными Индиго были призваны только подготовить меня к встрече с этими детьми, которые сидели в моем кабинете. Восьмилетний мальчик смотрел мне в глаза и говорил, что жизнь для него не имеет смысла, если мама не будет его любить. У его младшего брата было такое же недетское лицо и глаза, и хотя он еще не умел толком говорить, он поднял голову и заглянул мне глубоко в душу. Всеми своими манерами этот ребенок будто умолял меня не выдавать его секретов. Как бы то ни было, по словам их матери, старший сын постоянно заботился о младшем, причем просить его об этом было совершенно излишним, - казалось, он всегда знает, что необходимо сделать в данную минуту. И все же она утверждала, что во всех прочих ситуациях, выходивших за рамки заботы о брате, он был сущим "исчадием ада". Она сообщила, что еще с раннего возраста он был гиперактивным: всегда дерзил, всегда и все норовил сделать по-своему и манипулировал людьми, играя на их чувствах. Два года назад она отвела его к психотерапевту, но, когда его поведение несколько улучшилось, прекратила эти визиты. Теперь же, когда ничто не могло заставить его вести себя по-человечески, она определенно решила посадить его на риталин. Женщина также сказала, что ее старший сын думает, будто никто его не любит. Но она любит его, и очень сильно. По ее словам, забота о младшем ребенке отнимает у нее все время, и муж совсем не помогает ей в этом. Более того, за последние четыре года они неоднократно меняли место жительства и школы - каждый раз, когда ее муж переходил на другую работу. Ей хотелось бы больше присматривать за домом и детьми, но из-за недостатка средств ей пришлось пойти работать. Она желала, чтобы муж принимал больше участия в воспитании детей, тем более что старший потерял своего родного отца. Ни Аманда, ни я не были готовы к результатам тестирования. Этот восьмилетний мальчик выдержал тест на высочайшем уровне (его IQ составил выше 130) по всем параметрам. Единственным тестом, в котором он показал средний результат, была письменная работа по программе средней школы (все остальные тесты по школьной программе он прошел на уровне выше среднего). Его обучение в школе прерывалось из-за частых переездов, его преподаватели и мать отмечали, что он не обращает никакого внимания на дом и на школу, и поэтому его никак нельзя назвать примерным учеником или |
| |||||