Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ли это то же самое, что научиться по книге ездить на мотоцикле? Можно прочитать целые тома, написанные инструкторами по вождению. Не важно, сколько времени потрачено на чтение, несомненно, вы узнаете гораздо больше за час практической тренировки. С другой стороны, мы полагаем, что письменные советы приносят определённую пользу, иначе не стали бы писать эту главу! Только не надо слепо следовать написанному в книгах, потому что, как правило, считается, что все дети одинаковы и родителей обучают одному универсальному методу. Таким было наше отношение к книгу упомянутых авторов. Азрин и Фокс заявляют, что их метод, если скрупулёзно следовать ему, сработает с любым ребёнком. Первоначально он разрабатывался для обучения умственно отсталых детей и детей с серьёзной задержкой развития и сильно «завязан» на поведенческих технологиях (повторение, подражание и вознаграждение). Если окажется, что ребёнок не достиг поставленной цели к концу первого утра, значит, настаивают авторы, вы неверно следовали их инструкциям. Они просто не допускают отрицательного результата при использовании их системы. А какие книги вы читаете своему ребёнку? Приучая нашего сына Джерри двух с половиной лет к горшку, мы придерживались неторопливой постепенной тактики. Теперь он обычно писает в горшок, но слишком нетерпелив, чтобы «ходить» на горшок «по-большому». Может быть, есть какие-то идеи, как уговорить его сидеть на горшке подольше, чтобы был результат? Если ваш сын любит, когда вы ему читаете, предложите ему интересную главу из книги. Читайте по одной в день, если он будет высиживать на горшке столько времени, сколько понадобится. Можно поступить и по-другому: вместо попыток удержать малыша на горшке до тех пор, пока он «сходит», подключите его к какой-нибудь деятельности в его комнате, или на кухне или в игровой, оставив при этом попку голенькой и держа горшок под рукой. Вероятно, он почувствует, когда его кишечник наполнится, и успеет сесть на горшок. Если вы затем наденете на него трусики и он продолжит заниматься своими делами, вероятно, он пропустит начало следующего «процесса». И тогда малыш пожалуется вам, что «ничего не почувствовал». С каждой подобной «неудачей» (а их вы должны ожидать в течение нескольких дней) он постепенно усвоит, что, когда ему захочется на горшок, об этом нужно предупреждать заранее. Если вам не нравится ограничить ребенка какой-то определенной комнатой, где бы он мог «сходить» на горшок (или он сам против этого), измените тактику следующим образом: пусть ребенок ходит по дому где ему хочется, но по-прежнему без трусиков и переносит с собой горшок из комнаты в комнату. В таком случае у него не будет отговорки, что не успел вовремя. Как я приучал своего ребенка к горшку за десять долларов в день (рассказ Фрэнка Стакера) Мне казалось, что я нашел прекрасное средство приучить мою дочь Джулию пользоваться горшком. Наклейки! Она очень любила самые разные наклейки: с животными, цветами, радугой и облаками, звездочками, месяцами, сердечками - каких угодно форм и размеров; ей всегда хотелось новых и побольше. Итак, я пошел в магазин и выбрал самые модные и симпатичные. Они стоили по доллару или два за лист, так что я накупил на пятнадцать долларов. Я подумал, что, если мне таким образом удастся решить проблему туалета, - это будет выгодная покупка. В первый день все шло прекрасно. Я показал Джулии один из листов и сказал, что она может получить наклейку после того, как «сходит» на горшок. И знаете, что произошло? Она тут же села на горшок и пописала. Как только я начал отделять наклейку от листа, она запротестовала, так как решила, что я предлагал ей за «это» весь лист. Не желая быть обвиненным в обмане, я согласился. В следующий раз она «сходила по-большому». Это показалось мне хорошим авансом, так что я дал ей целый лист более дорогих наклеек за два доллара. Она сочла это правильным. После этого она пописала, и когда я протянул в награду одну наклейку, Джулия отказалась. «Не хочу такую, - засопела она, - она некасивая»

« Предыдущая     Следующая » 

087 088 089 090 091 092 093 094 095 096 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...