Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

вами личность, имеющая собственное мнение, причем скорее всего противоположное вашему. Малыши не делают то, что им говорят. Им интересно узнать, что произойдет, если сделать противоположное тому, о чем их просят. Так что, указывая на дверь и произнося: «Мы СЕЙЧАС уходим», вы тем самым бросаете вызов, перед которым малыш не может устоять. Но если вы обнаружили, что малыш склонен медлить, исследовать и действовать наоборот, используйте эти особенности характера в своих целях. Существует простой подход в решении этой проблемы: предусмотреть дополнительное время к тому, которое вам требуется (исходя из опыта). Если обычно, чтобы добраться до нужного места без ребенка, у вас уходит десять минут, то, собираясь туда с малышом, удвойте его или даже утройте. Маловероятно, что вы прибудете раньше, но будет много волнений и раздражения, если возникнет перспектива опоздать. Придерживаясь такой линии поведения, вам удастся сделать все без крика и плача, без сутолоки и дерганья за руку. У малыша не возникнет чувства, что его наказывают за любопытство, за то, что он задает вопросы — короче говоря, за то, что он такой, какой есть, да и вы попадете куда надо вовремя. А вот как следует поступить в тех случаях, когда спешка неизбежна. Задайте себе вопрос: «Есть ли альтернатива тому, чтобы брать с собой ребенка?» Если ответ положительный, так и действуйте. Например, совершенно не обязательно мчаться всей семьей в аэропорт, встречать тетушку или дядюшку. Кто-нибудь из супругов может выполнить эту работу один. Или попросите соседку побыть с малышом взамен на какую-то услугу с вашей стороны. А может быть, предполагаемое мероприятие лучше на время отложить? Малыша действительно необходимо подстричь именно сегодня? Если же встречи назначены без предварительной договоренности, ничего страшного, если вы их отложите. Раз уж вы понимаете, что дети любят тянуть время, бросьте вызов, которого они ждут. Например, скажите малышке: «Спорим, ты не сможешь надеть куртку и быть готовой к выходу, пока я сосчитаю до двадцати?» По мере необходимости замедлите счет, чтобы цель была достигнута (или возьмите изначально большее число). Если малыш склонен соревноваться, предложите устроить «гонку»: «Кто первым добежит до двери? Ты, я или папа?» Бегите не слишком быстро, чтобы малышка могла выиграть этот забег. Эту уловку можно использовать столько, сколько она будет срабатывать: например, добежим до угла, добежим до детского сада, добежим до дома от детской площадки и т.д. (Внимание: никогда не устраивайте «гонок» между братьями и сестрами, если, конечно, не хотите, чтобы соперничество между ними усилилось.) В качестве дополнительного стимула предложите награду: «Если мы успеем отнести вещи в химчистку до ее закрытия, у нас будет время посидеть в кафе, которое находится рядом, и ты сможешь съесть стаканчик мороженого». Только будьте осторожны - не переборщите, иначе ваша малышка быстро обнаружит возможность получать немедленную плату за каждое свое действие. Есть и еще один способ ускорить сборы вашей дочки: убрать все, что может отвлекать и таким образом задерживать. Переместите девочку из ее комнаты, которая, вероятно, завалена игрушками, или из кухни (где много еды), или из гостиной (где много хрупких предметов) в переднюю. Закройте другие двери. Пусть все необходимое для выхода будет под рукой: куртка, ботиночки, коробка с завтраком. В некоторых домах и квартирах есть специальные прихожие, откуда удобно организовать и вход, и выход. Они называются по-разному, но в любом случае мы советуем использовать эту комнату для воплощения в жизнь плана быстрого выхода из дома. Хотя в начале этого раздела мы и предупреждали, что у малышки еще нет представления о времени, и все же ее может заинтересовать работа таймера. Приобретите таймер яркой расцветки с крупными цифрами, который громко звенит. Дайте малышке немного попрактиковаться, чтобы она привыкла к пятиминутному интервалу времени. Не советуем более длительные периоды, по крайней мере до трех лет. Затем скажите, что

« Предыдущая     Следующая » 

067 068 069 070 071 072 073 074 075 076 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...