Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

пытаетесь сообщить им о своей тревоге, но создается впечатление, что чем больше вы стараетесь донести до них то, что вас беспокоит, тем больше они теряют терпение. Они ведут себя так, словно вы должны были знать отведенную роль, но чем больше вы пытаетесь копировать их поведение, тем яснее осознаете свою беспомощность. Вам хочется покинуть это место, но по какой-то причине (совершенно вам непонятной) не можете уйти оттуда. Вас охватывает паника: это ловушка. Болезнь - вот что поможет вырваться из этого кошмарного места. Надо привлечь к себе внимание, энергично замахать руками, схватиться за сердце, упасть на пол. Теперь вас конечно же замечают все. Кто-то, наконец, реагирует... вас спасают и выносят чьи-то заботливые руки. Вы испытываете большое облегчение. Примерно то же самое происходит в сознании малыша, когда его впервые оставляют в детском саду или с новой незнакомой няней и даже когда ему приходится проводить день в доме бабушки и дедушки, которые раньше нечасто навещали его. Безусловно, не все дети с таким трудом привыкают к новой ситуации. Многим из нас присуща врожденная тяга к приключениям, радость познания нового; мы даже стремимся отправиться по новым местам и познакомиться с новыми людьми. Психологи, занимающиеся изучением особенностей личности, считают, что общительность, так же, как и противоположная ей застенчивость, скорее всего, являются врожденными качествами. Обе эти черты характера могут иметь место у братьев и сестер, рожденных и воспитывавшихся одними и теми же родителями, точно так же, как у общительных и склонных к приключениям родителей может оказаться робкий и застенчивый ребенок, трудно привыкающий к окружающей обстановке. Наряду с врожденными чертами характера ребенка не следует упускать из виду его способность к подражанию. Если вы знаете, что ваш малыш нелегко привыкает к новому месту и людям, вам следует особенно чутко относиться к его чувствам и действовать не торопясь. Необходимо облегчить этот переход подготовительной работой, очень медленно и постепенно вводя элементы предстоящих изменений. Вам придется много разговаривать с малышом, подбадривая его на каждом шагу; быть готовым к плачу, но ни в коем случае не срываться на крик: «Немедленно прекрати шуметь!» (По крайней мере, вы должны к этому стремиться.) Однако, как бы осторожно и осмотрительно вы ни действовали, может показаться, что все это не срабатывает и что ребенок ни за что и никогда не сможет адаптироваться... Но благодаря вашему терпению и настойчивости малыш снова улыбнется. Вы справились! Вы помогли ему выйти из еще одной трудной ситуации, и отныне все пойдет намного легче. Откуда нам это известно? Мы - родители двух маленьких застенчивых девочек, которые тяжело переносили любое изменение в. жизни. Сейчас, например, они встречают в штыки любую идею поменять хоть каким-либо образом окраску нашего дома, и эти же самые дети, будучи малышами, успешно пережили перемены в их комнате, смену нянь, нашествие родственников, не говоря уж о первом дне в начальной школе (хотя и не обошлось без скандала - об этом смотрите на ###стр. 64). Если уж наши дети смогли пережить все это, обещаем, что ваш ребенок тоже сможет, какими бы мрачными не казались вам сейчас перспективы. Несколько лет назад, когда нашей дочери Кейли было около трех лет, я везла ее в детский сад и обратила внимание, что она какая-то притихшая и задумчивая. В ее жизни было очень много серьезных изменений, поэтому я знала, какая возможна реакция, если что-то будет беспокоить ее. Незадолго до этого она научилась пользоваться туалетом для взрослых, и мы изменили ее образ жизни, отдав в новый гимнастический класс. Маневрируя вокруг тесной стоянки у здания детского центра, пытаясь припарковать машину, я силилась понять, что же так взволновало малышку. Однако все прояснилось после того, как моя дочь спросила: «Ты ведь не собираешься учить меня водить машину, да? По-моему, это трудно!» И в тот момент я неожиданно увидела все происходящее ее глазами: и здесь новое, и там новое

« Предыдущая     Следующая » 

013 014 015 016 017 018 019 
020 021 022 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...