Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


ТЕМА 13. ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАРЛА РОДЖЕРСА (1902-1987).

Краткая биография К. Роджерса /ROGERS Carl/. История становления личностно-центрированного подхода, его методологические основы - феноменология, экзистенциализм, прагматизм. Три основных метода познания психического по К.Роджерсу, возможности их применения в психологии.
Теория личности К.Роджерса. Организм, феноменологическое поле, самость. Я-концепция как детерминирующая сила, факторы формирования Я-концепции. Конгруэнтность и неконгруэнтность. Полноценно-функционирующая личность по К.Роджерсу, ее основные характеристики.
Личностный рост и его механизмы. Интеграция и реинтеграция.  Межличностные отношения и их роль в становлении личности. Базовые условия реинтеграции и личностного роста - подлинность и конгруэнтность, безусловное принятие значимым другим, эмпатическое понимание.  Психологические факторы реализации базовых условий личностного роста.
Взгляд К.Роджерса на обучение и воспитание. Взаимоотношения взрослого и ребенка. Условия гуманизации школьного и вузовского образования и семейного воспитания. Личностно-центрированная терапия и консультирование по К.Роджерсу. Специфика позиции психолога и необходимые ему качества. Психолог как фасилитатор.
Дальнейшее развитие идей личностно-центрированного подхода в сфере психологии семейных отношений, воспитания и обучения - концепции Томаса ГОРДОНА, Росса, Марты и Росса  (младшего) СНАЙДЕРОВ, Вирджинии САТИР, Роберта и Джин БАЙЯРДОВ и др.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Личностно-центрированный подход, феноменологическое поле, самость, Я-концепция, конгруэнтность, полноценно-функционирующая личность, интеграция и реинтеграция, эмпатия, принятие, фасилитатор.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. От недирективной терапии к личностно-центрированному подходу.
  2. Условия и механизмы личностного роста по К.Роджерсу.
  3. Я-концепция как фактор психического развития.
  4. Подлинность, конгруэнтность, принятие себя.
  5. Эмпатия: феномен, механизм действия, условия осуществления.
  6. Взгляд К.Роджерса на образование и воспитание: не формирование, а помощь в развитии.
  7. Пути и способы гуманизации семейных отношений.
  8. Личностно-центрированный подход - психология или ...?

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  • БАЙЯРД Р., БАЙЯРД ДЖ. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
  • БОУЭН М.В.-Б. Духовность и личностно-центрированный подход. // Вопросы психологии - N 3-4 - 1992 - С. 24-33.
  • ГОРДОН Т. Программа "Тренинг эффективности родителей". // Помощь родителям в воспитании детей. М., 1992, С. 91-118.
  • Диалог Карла Роджерса и Мартина Бубера. // Моск. психотерапевтич. журн. 1994 - N 4 - С. 67-94.
  • ЛЭНДРЕТ Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.  М., 1994.
  • РОДЖЕРС К. О групповой психотерапии. М., 1993.
  • РОДЖЕРС К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
  • РОДЖЕРС К. Несколько важных открытий. // Вестн. МГУ - сер. 14 - Психология  - 1990 - N 2- С. 58-65.
  • РОДЖЕРС К. Эмпатия. // Психология эмоций. Тексты. М., 1984, С. 235-237.
  • РОДЖЕРС К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем, // Семья и школа.  - 1987 – N 10 - С. 22-24.
  • РОДЖЕРС К. К науке о личности. // История зарубежной психологии.  (30-60-е гг. ХХ в.). Тексты. М., 1986, С. 201-230.
  • РОДЖЕРС К. Эллен Вест и одиночество. // Московский психотер. журн.  - 1993 - N 3- С. 57-74.
  • РОДЖЕРС Н. Творчество как усиление себя. // Вопросы психол. -  1990 - N 1 - С. 164-168.


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 20

« Предыдущая     Следующая » 

015 016 017 018 019 
020 021 022 023 024 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...