ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


РАЗДЕЛ III. ГУМАНИСТИЧЕСКИ-ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

ТЕМА 11. ПРЕДЫСТОРЙЯ И ЗАРОЖДЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Истоки гуманистического подхода в психологии – культура Возрождения, экзистенциальная философия, идеи А.Адлера, К.Хорни и др. Движение "за гуманистическую психологию ", "гуманистическая революция" - как протест против господства психоанализа и бихевиоризма. Гуманистический подход в широком и узком смысле. Отличительные черты гуманистической психологии.
Гордон ОЛПОРТ /ALLPORT Gordon/ (1897-1967) и его персонологический подход.  Методология системного эклектизма, номотетический и идеографический методы психологического исследования. Психологическая причинность. Взгляд на личность, ее структуру и развитие. Проприум, личность и личностные черты. Зрелая личность и ее основной мотивационный механизм - принцип функциональной автономии. Личность как развивающаяся система, механизмы становления личности. Уникальность личности.
Гуманистические идеи в работах других психологов: теория интенциональности Шарлотты БЮЛЕР /BUHLER Charlotte/  (1893-1974), концепция диалога Сиднея ДЖУРАРДА /JOURARD Sidney/ (1926-1974) и др.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Гуманизм, гуманистическая психология; персонологический подход, системный эклектизм, номотетические методы, идеографические методы, проприум, личностная черта, зрелая личность, функциональная автономия; интенциональность, диалог.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. Исторические предпосылки гуманистического подхода в психологии.
  2. "Гуманистическая революция" - ее причины, сущность и последствия.
  3. Номотетические и идеографические методы, их применение в психологии.
  4. Зрелая личность как предмет психологического изучения.
  5. Диагноз уступает место диалогу.

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  1. ОЛПОРТ Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности: Тексты. М., 1982, С. 208-215.
  2. ОЛПОРТ Г. Принцип "редукции напряжения". // Там же, С. 106-107.

Дополнительная:

  • ГРИНИНГ Т. История и задачи гуманистической психологии. // Вопросы  психол.  - 1988 – N 4- С. 161-167.
  • КАГАНОВ Л.С.  Гуманистическая психология. // Вопросы философии  - 1974 - N 5 - С. 147-154.
  • КЕЛЛЕ А. Гуманистическая психология - третий путь психологии. // Психологические исследования познавательных процессов и личности - М., 1983, С. 136-144.
  • КРИПНЕР С., де КАРВАЛО Р. Проблема метода в гуманистической психологии. // Психол. журн.  - 1993 - N 2- С. 113-126.
  • СЛЕПОВА Т.В. Критический анализ проблемы эмансипированности личности в некоторых исследованиях "гуманистической" психологии. // Вопросы психологии  - 1976 - N 5- С. 163-170.


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 18

« Предыдущая     Следующая » 

013 014 015 016 017 018 019 
020 021 022 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...