Реклама:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


ТЕМА 10. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП).
НЛП - моделирование реального человеческого поведения. Критика психологии с позиций НЛП - "теологичность", отрыв исследований от практической психологии, ориентация на содержание (а не процесс), интуитивизм. НЛП как объективная научная психология.
Модель человека, поведения и коммуникации Ричарда БЭНДЛЕРА и Джона ГРИНДЕРА.
Цель НЛП - тиражирование эффективных моделей.
Опыт и восприятие как активный процесс. Поведение по правилам.  Мета-модель языка, трансформационная модель, языковая модель мира.  Сенсорный опыт и состояние; сенсорные языки - кинестетический, зрительный, слуховой. Регулятивные системы. Сигналы (знаки) доступа как инструмент управления поведением человека. Конгруэнтность. Синхронизация.
 Саморегуляция и регуляция общения; "якоря" и "якорение". Рефрейминг - переформирование внутренних процессов. Вторичная выгода.
НЛП и гипноз. Практическое приложение НЛП-технологий - психотерапия, педагогика, руководство и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП), мета-модель, сенсорный язык. репрезентативная система, сигналы доступа, конгруэнтность, субмодальности, синхронизация, "якорь", рефрейминг.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. Новизна подхода НЛП - реальная или мнимая?
  2. Возможно ли воспроизведение "эффективных моделей поведений ?
  3. Сенсорная типология - проявления, механизмы, следствия.
  4. НЛП-технологии и их возможности.
  5. Внушение, гипноз и НЛП.
  6. НЛП и проблема манипулирования.

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  • АНДРЕАС К, АНДРЕАС С. Сердце разума. Новосибирск, 1993.
  • БЭНДЛЕР Р. Используйте свой мозг для изменения. Новосибирск, 1992.
  • БЭНДЛЕР Р., ГРИНДЕР Д. Из лягушек в принцы. Нейро-лингвистическпе программирование. Новосибирск, 1992.
  • БЭНДЛЕР Р., ГРИНДЕР Д. Структура магии. СПб., т. 1, 2, 1993.
  • БЭНДЛЕР Р., ГРИНДЕР Д. Трансформэйшн. Спб., 1995.
  • ГОРДОН Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1995.
  • ГРИНДЕР М. Исправление школьного конвейера. Ростов-на-Дону, 1993.
  • ГРЭХЭМ Д. Счастливый невротик. М., 1993.
  • КЭМЕРОН-БЭНДЛЕР Л. С тех пор они жили счастливо. Воронеж, 1993.
  • ЛЛОЙД Л. Школьная магия. Канск. 1993.
  • ПУСЕЛИК Ф., ЛЮИС Б. Магия нейролингвистического программирования  без тайн. СПб., 1995.


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 17

« Предыдущая     Следующая » 

012 013 014 015 016 017 018 019 
020 021 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...