Авторская программа С.Л.БРАТЧЕНКО
Н. Н. ПАЛАГИНА
ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА
ТЕМА 10. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (НЛП).
НЛП - моделирование реального человеческого поведения. Критика психологии с позиций НЛП - "теологичность", отрыв исследований от практической психологии, ориентация на содержание (а не процесс), интуитивизм. НЛП как объективная научная психология.
Модель человека, поведения и коммуникации Ричарда БЭНДЛЕРА и Джона ГРИНДЕРА.
Цель НЛП - тиражирование эффективных моделей.
Опыт и восприятие как активный процесс. Поведение по правилам. Мета-модель языка, трансформационная модель, языковая модель мира. Сенсорный опыт и состояние; сенсорные языки - кинестетический, зрительный, слуховой. Регулятивные системы. Сигналы (знаки) доступа как инструмент управления поведением человека. Конгруэнтность. Синхронизация.
Саморегуляция и регуляция общения; "якоря" и "якорение". Рефрейминг - переформирование внутренних процессов. Вторичная выгода.
НЛП и гипноз. Практическое приложение НЛП-технологий - психотерапия, педагогика, руководство и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП), мета-модель, сенсорный язык. репрезентативная система, сигналы доступа, конгруэнтность, субмодальности, синхронизация, "якорь", рефрейминг.
ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.
- Новизна подхода НЛП - реальная или мнимая?
- Возможно ли воспроизведение "эффективных моделей поведений ?
- Сенсорная типология - проявления, механизмы, следствия.
- НЛП-технологии и их возможности.
- Внушение, гипноз и НЛП.
- НЛП и проблема манипулирования.
ЛИТЕРАТУРА.
Основная:
- АНДРЕАС К, АНДРЕАС С. Сердце разума. Новосибирск, 1993.
- БЭНДЛЕР Р. Используйте свой мозг для изменения. Новосибирск, 1992.
- БЭНДЛЕР Р., ГРИНДЕР Д. Из лягушек в принцы. Нейро-лингвистическпе программирование. Новосибирск, 1992.
- БЭНДЛЕР Р., ГРИНДЕР Д. Структура магии. СПб., т. 1, 2, 1993.
- БЭНДЛЕР Р., ГРИНДЕР Д. Трансформэйшн. Спб., 1995.
- ГОРДОН Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1995.
- ГРИНДЕР М. Исправление школьного конвейера. Ростов-на-Дону, 1993.
- ГРЭХЭМ Д. Счастливый невротик. М., 1993.
- КЭМЕРОН-БЭНДЛЕР Л. С тех пор они жили счастливо. Воронеж, 1993.
- ЛЛОЙД Л. Школьная магия. Канск. 1993.
- ПУСЕЛИК Ф., ЛЮИС Б. Магия нейролингвистического программирования без тайн. СПб., 1995.
Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 17
« Предыдущая Следующая » 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021 |