Реклама: Ручной станок для обжима рвд мк60 обжимной станок для рвд 60 ручной rvd-stanki.ru.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


ТЕМА 9. КОГНИТИВИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.
Источники развития когнитивистского направления в психологии ("новый взгляд") - бихевиоризм, гештальт-психология, теория поля К.Левина, теория информации и др.
Гештальт-психология - модель психологической науки и исследование познавательных процессов в работах Макса ВЕРТГЕЙМЕРА /WERTHEIMER Max/ (1880-1943), Вольфганга КЕЛЛЕРА /KOHLER Wolfgang/ (1887-1967), Курта КОФФКИ /KOFFKA Kurt/  (1886-1941) и др.  Идея целостности; гештальт как целостная функциональная структура.  Законы гештальта, механизмы восприятия, мышления.  Структура видения и ее изменение, центрирование.  Проблемы психического развития в гештальт-психологии.
Генетическая психология Жана ПИАЖЕ /PIAGET Jean/ (1896-1980).  Концепция стадиального развития психики. Ассимиляция и аккомодация. Обучение и развитие. Факторы и стадии умственного развития.
Информационный подход. Компьютерная модель человека. Познание как переработка информации.
Когнитивная психология Ульриха НАЙССЕРА /NEISSER Ulric/  (1928 - ), Джерома БРУНЕРА /BRUNER Jerome/ (1915 -   ) и др. Сенсомоторное отображение действительности.  Перцептивный цикл, "схема", когнитивные карты, картина мира и их влияние на поведение и развитие человека.
Концепция Лоуренса КОЛЬБЕРГА /KOHLBERG L./ (1927-1987). Нравственные дилеммы и способы их разрешения. Уровни (преднравственный, конвенциональный и постконвенциональный) и стадии морального развития. Концепция когнитивно-эволюционного нравственного воспитания.
Теория конструктов Джорджа КЕЛЛИ /KELLY George/ (1905-1966).  Индивидуальное познание как основа поведения. Личностные конструкты и репертуарные решетки.
Другие концепции когнитивистской ориентации – теории "человека экономического", "когнитивного соответствия", рационально-эмоциональная терапия и т.п.  Практическое приложение когнитивного подхода - в психотерапии, педагогике, семейных отношениях.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Когнитивная психология, гештальт-психология, гештальт, центрирование, генетическая психология, ассимиляция, аккомодация, картина мира, перцептивный цикл, нравственные дилеммы, моральное развитие, личностные конструкты, репертуарные решетки.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. Бихевиоризм и когнитивизм - есть ли существенные различия?
  2. "Человек когнитивный" и его разновидности.
  3. Моральное развитие и его механизмы по Л.Кольбергу.
  4. Когнитивный взгляд на проблемы в поведении, общении, социальной жизни.
  5. Как личность определяет конструкты и как конструкты определяют личность.

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  • БРУНЕР ДЖ. Психология познания. М., 1977.
  • БРУНЕР ДЖ. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981, С. 87-96.
  • ВЕРТГЕЙМЕР М. О гештальттеории. //Хрестоматия по истории психологии М., 1980, С. 84-99.
  • ВЕРТГЕЙМЕР М. Два мальчика играют в бадминтон. Девушка описывает свою контору. // Вертгеймер М. Продуктивное мышление.  М., 1987, С. 198-223.
  • КЕЛЛЕР В. Об изоморфизме. Некоторые задачи гештальтпсихологии.  // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980, С. 99-122.
  • КЕЛЛИ Г. Процесс каузальной атрибуции. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984, С. 127-141.
  • КРЮГЕР Ф. Сущность эмоционального переживания. // Психология эмоций. Тексты. М., 1984, С. 108-119.
  • ЛИНДСЕЙ П., НОРМАН Д. Анализ процесса решения задач. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981, С. 319-327.
  • НАЙССЕР У. Что такое когнитивная психология? //История зарубежной психологии (30-60-е гг. ХХ в.). Тексты. М., 1986, С. 117-129.
  • ПИАЖЕ Ж. Теория Пиаже. // Там же, С. 232-292.


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 15

« Предыдущая     Следующая » 

010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...