Реклама: https://parikmaster.com купить продукцию tnl.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


ТЕМА 7. НЕОБИХЕВИОРИЗМ И ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ ОБЪЕКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ.
Подход Эдварда ТОЛМЕНА /TOLMAN Edward/ (1886-1959). Новая "формула бихевиоризма" - молярное описание поведения. Функции организма как целого - целенаправленность, поведенческое познание, обучаемость. Промежуточные переменные - мотивационные и познавательные факторы. Латентное научение. Когнитивные карты.
Гипотетико-дедуктивный бихевиоризм Кларка ХАЛЛА /HULL Clark/ (1884-1952). Принципы поведения. Факторы и закономерности научения; градиент цели.
Бихевиористские теории научения.  Виды научения - перцептивное, сенсомоторное, моторное, вербальное и др. Факторы и механизмы научения.  Проблема переноса навыка. Социальное научение и развитие. Принцип диадического развития Роберта СИРСА.
Теории личностных черт и факторов - подходы Гордона ОЛПОРТА, Раймонда КЕТТЕЛЛА, Ганса АЙЗЕНКА. Черта как "последовательность поведения". Факторы - "глубинные" фундаментальные черты личности. Трех-, пяти- и шестнадцати- факторные  модели личности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Молярное описание, целенаправленное поведение, промежуточные переменные, латентное научение, когнитивные карты; градиент цели, социальное научение; диадическое развитие; личностная черта, факторы.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. Необихевиоризм - бихевиоризм ли это?
  2. Научение с точки зрения объективной психологии.
  3. Особенности диадического развития в семье.
  4. Личностные черты - миф или реальность?
  5. Дилемма ситуативной и личностной детерминации.
  6. Советская психология и необихевиоризм – точки пересечения.

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  1. АЙЗЕНК Г.Ю. Количество измерений личности: 16,5 или 3? - критерии таксономической парадигмы. // Иностр. психол. - 1993 -N 2 - С. 9-24.
  2. БАНДУРА А., УОЛТЕРС Р.  Принципы социального  поведения. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты.  М., 1984, С. 55-60.
  3. МЕЙЛИ Р. Черты личности. Факторный анализ личности. // Экспериментальная психология. Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. - Вып. 5 - М., 1975, С. 215-248.
  4. МИЛЛЕР Д., ГАЛАНТЕР Ю., ПРИБРАМ К. Планы и структура поведения. // История зарубежной психологии. (30-60-е гг. ХХ в.) Тексты. М., 1986, С. 97-115.
  5. де МОНПЕЛЬЕ Ж. Научение. // Экспериментальная психология. Под ред.  П. Фресса, Ж.Пиаже. Вып. 4 - М., 1973. С. 59-137.
  6. ОЛЕРОН Ж. Перенос. // Там же, С. 138-208.
  7. ТОЛМЕН Э. Поведение как молярный феномен. // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980, С. 46-63.
  8. ХАЛИ К.Л. Принципы поведения. // История зарубежной психологии.  Тексты. М., 1986
  9. ХОМАНС ДЖ. Социальное поведение как обмен. // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984, С. 82-91.

Дополнительная:

  1. АНЦЫФЕРОВА Л.И. Мышление и навык в бихевиоризме и необихевиоризме.  // Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. М., 1966, С. 132-
  2. ГОДФРУА Ж. Научение. // Годфруа Ж. Что такое психология. т.1. М., 1992, С. 302-34.
  3. ЛИСИНА М.И. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов. // Вопросы психологии – 1960 - N 5 - С. 153-161.
  4. ФОЛЛЕСДАЛЬ Д.  Интенциональность и бихевиоризм. // Научное знание:  логика, понятия, структура. Новосибирск, 1987, С.236-255


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 13

« Предыдущая     Следующая » 

008 009 010 011 012 013 014 015 016 017 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...