ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ


 

 

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


РАЗДЕЛ I. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ).
ТЕМА 2. КОНЦЕПЦИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА (1856-1939).

Краткая биография З.Фрейда /FREUD Sigmund/. З.Фрейд как основатель психоанализа.
Основные положения фрейдизма. Психический детерминизм. Три состояния психического - сознательное, бессознательное, предсознательное. Особая роль бессознательного. Теория влечений. Инстинкты как движущие силы психики, механизм действия инстинкта, психическая энергия. Основные инстинкты - сексуальный и агрессивный. Либидо и мартидо. "Психическая динамика" в концепции З.Фрейда.
Структура "личности" по З.Фрейду. "Оно", "Я", "Сверх-Я" - природа, принципы действия, функции каждого структурного элемента; взаимосвязь и отношения между ними.
Основные стадии психического роста: оральная, анальная, фаллическая, генитальная. Особенности каждой стадии и ее влияние на формирование психологического склада человека.
Психическое развитие - нормальное и патологическое. Роль "цензуры".  Вытеснение и сопротивление. Сублимация, тревожность и психологическая защита; виды психологической защиты. Комплексы. Сон и сновидения. Невроз - основные виды, механизмы и симптоматика невротических нарушений.
Психоанализ как метод лечения. Цель психоанализа, основные закономерности и условия выздоровления. Принципы и методы психоанализа.  Метод свободных ассоциаций. Анализ ошибочных действий. Толкование сновидений.
Особенности работы терапевта-психоаналитика. Перенос и контр-перенос. Человек и социум, человек и культура, человек и религия с точки зрения З.Фрейда.
Вклад З.Фрейда в развитие психологии, современное отношение к фрейдизму. Отношение к идеям Фрейда в России, СССР и Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Психический детерминизм, сознание, бессознательное, предсознательное, влечение, Эрос, Танатос, либидо, мартидо, Оно, Я, Сверх-Я, цензура, принцип удовольствия, принцип реальности, принцип социальной желательности, фиксации, идентификация, вытеснение, сопротивление, тревожность, сублимация, психологическая защита, комплекс, невроз, перенос, контр-перенос, снотолкование.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. Основные отличительные особенности концепции З.Фрейда.
  2. Психология до и после З.Фрейда - новизна и революционность фрейдизма.
  3. Теория бессознательного З.Фрейда.
  4. Соперничество и сотрудничество Оно, Я и Сверх-Я.
  5. Психологическая защита - помогает или вредит?
  6. Человек и социум в концепции З.Фрейда.
  7. Оптимальная модель воспитания по З.Фрейду.
  8. Внутренние противоречия концепции З.Фрейда.
  9. Фрейдистская психология  - естественно-научная или гуманитарная?
  10. Приключения фрейдизма в России

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  • ФРЕЙД З. Основные психологические теории в психоанализе.  М., 1923.
  • ФРЕЙД З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.
  • ФРЕЙД З. Толкование сновидений. Киев, 1991.
  • ФРЕЙД З. Автобиография. // По ту сторону принципа удовольствия.  М., 1992, С.91-148.
  • ФРЕЙД З. К истории психоаналитического движения. // Там же, С.149-200.
  • ФРЕЙД З. По ту сторону принципа удовольствия. // Там же, С. 201-255.
  • ФРЕЙД З. Массовая психология и анализ человеческого "Я".  // Там же, С. 256-324.
  • ФРЕЙД З. О психоанализе. Пять лекций. // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
  • ФРЕЙД З. Психопатология обыденной жизни. // Психология бессознательного. М., 1989, С. 202-309.
  • ФРЕЙД З. Я и Оно. // там же, С. 425-439.


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 4

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 004 005 006 007 008 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...