Реклама: Шиномонтажные станки купить купить новый шиномонтажный станок autoremtechnika.com.ua.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Авторская программа  С.Л.БРАТЧЕНКО

Н. Н. ПАЛАГИНА

 

ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ХХ ВЕКА


РАЗДЕЛ I. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ).
ТЕМА 2. КОНЦЕПЦИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА (1856-1939).

Краткая биография З.Фрейда /FREUD Sigmund/. З.Фрейд как основатель психоанализа.
Основные положения фрейдизма. Психический детерминизм. Три состояния психического - сознательное, бессознательное, предсознательное. Особая роль бессознательного. Теория влечений. Инстинкты как движущие силы психики, механизм действия инстинкта, психическая энергия. Основные инстинкты - сексуальный и агрессивный. Либидо и мартидо. "Психическая динамика" в концепции З.Фрейда.
Структура "личности" по З.Фрейду. "Оно", "Я", "Сверх-Я" - природа, принципы действия, функции каждого структурного элемента; взаимосвязь и отношения между ними.
Основные стадии психического роста: оральная, анальная, фаллическая, генитальная. Особенности каждой стадии и ее влияние на формирование психологического склада человека.
Психическое развитие - нормальное и патологическое. Роль "цензуры".  Вытеснение и сопротивление. Сублимация, тревожность и психологическая защита; виды психологической защиты. Комплексы. Сон и сновидения. Невроз - основные виды, механизмы и симптоматика невротических нарушений.
Психоанализ как метод лечения. Цель психоанализа, основные закономерности и условия выздоровления. Принципы и методы психоанализа.  Метод свободных ассоциаций. Анализ ошибочных действий. Толкование сновидений.
Особенности работы терапевта-психоаналитика. Перенос и контр-перенос. Человек и социум, человек и культура, человек и религия с точки зрения З.Фрейда.
Вклад З.Фрейда в развитие психологии, современное отношение к фрейдизму. Отношение к идеям Фрейда в России, СССР и Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Психический детерминизм, сознание, бессознательное, предсознательное, влечение, Эрос, Танатос, либидо, мартидо, Оно, Я, Сверх-Я, цензура, принцип удовольствия, принцип реальности, принцип социальной желательности, фиксации, идентификация, вытеснение, сопротивление, тревожность, сублимация, психологическая защита, комплекс, невроз, перенос, контр-перенос, снотолкование.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ.

  1. Основные отличительные особенности концепции З.Фрейда.
  2. Психология до и после З.Фрейда - новизна и революционность фрейдизма.
  3. Теория бессознательного З.Фрейда.
  4. Соперничество и сотрудничество Оно, Я и Сверх-Я.
  5. Психологическая защита - помогает или вредит?
  6. Человек и социум в концепции З.Фрейда.
  7. Оптимальная модель воспитания по З.Фрейду.
  8. Внутренние противоречия концепции З.Фрейда.
  9. Фрейдистская психология  - естественно-научная или гуманитарная?
  10. Приключения фрейдизма в России

ЛИТЕРАТУРА.
Основная:

  • ФРЕЙД З. Основные психологические теории в психоанализе.  М., 1923.
  • ФРЕЙД З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.
  • ФРЕЙД З. Толкование сновидений. Киев, 1991.
  • ФРЕЙД З. Автобиография. // По ту сторону принципа удовольствия.  М., 1992, С.91-148.
  • ФРЕЙД З. К истории психоаналитического движения. // Там же, С.149-200.
  • ФРЕЙД З. По ту сторону принципа удовольствия. // Там же, С. 201-255.
  • ФРЕЙД З. Массовая психология и анализ человеческого "Я".  // Там же, С. 256-324.
  • ФРЕЙД З. О психоанализе. Пять лекций. // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
  • ФРЕЙД З. Психопатология обыденной жизни. // Психология бессознательного. М., 1989, С. 202-309.
  • ФРЕЙД З. Я и Оно. // там же, С. 425-439.


Основные зарубежные психологические концепции 20 века страница 4

« Предыдущая     Следующая » 

000 001 002 003 004 005 006 007 008 

  

СОБЫТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ


 
 

КОНТАКТЫ

Москва, ул. Часовая, д. 5 А
+7 (499) 152-42-24
+7 (499) 152-02-51
email: lekoteka@mail.ru
 
По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru
Постоянная выставка
 
«Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
 
Читать далее...
Ассоциация
 
Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
 
Читать далее...